Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Колорадо, часть 7: Про большой топографический кретинизм маленького кремнеевого друга
индеец
izanoza

Наверняка не ошибусь, сказав, что большая часть автовладельцев пользуются GPS навигаторами, пусть и не ежедневно в локальных поездках, когда и так знаешь каждую улицу и поворот, но хотя бы на дальних и незнакомых маршрутах. Повсеместное распространение GPS навигаторов дело хорошее и полезное. Нельзя не согласится, что данный гаджет значительно облегчает жизнь, позволяя и маршрут до конечного пункта проложить, и место найти где перекусить можно, и где передохнуть, и что посмотреть.



Вид с Owl Creek Pass (CR-864)

Сам я уже давно подсел на навигаторы, сменив за несколько лет множество Гарминов разных форм и размеров. Выбор навигаторов именно от Garmin в общем-то случаен, как и фотоаппаратов от фирмы Canon. Просто так изначально сложилось, ну а потом и прижилось. Привычка великая вещь. Бумажные карты, которыми пользовался первое время после приезда в Штаты, уже давно не открывались, локальные дороги выучены наизусть до мельчайших выбоин в асфальте, а в незнакомых местах есть такой вот полезный электронный помощник. Только, как оказалось, и такой вроде бы уже рудимент, как бумажная карта, не стоит списывать со счетов. Но обо всём по порядку...

Просеивая интернет в поисках мест куда бы поехать посмотреть осень в Колорадо, наткнулись на упоминание о Совином Перевале (Owl Pass), что где-то на "деревенской" дороге CR-864. Картинки в и описание выглядели заманчиво. Но вот дёрнул же нас чёрт поехать туда на ночь глядя и с полупустым баком, типа закат посмотреть... А начиналось всё очень хорошо. Деревенская идиллия в виде долины посреди гор, с фермами, и полями с рулончиками соломы, и всё это в окружении горок покрытой желтеющими осинками и подсвеченного красивым вечерним светом. Неторопливо двигались по грунтовке наслаждаясь видами, то забираясь в гору, то сьезжая вниз. Навигатор в очередной раз утверждал что дорога сквозная. В очередной раз причин не верить не было, на руках была распечатка с описанием места и небольшим куском карты с google maps который утверждал то же самое. Незаметно подкрался вечер, быстро темнело. На одной из развилок навигатор предожил нам свернуть налево. Езда налево, как и хотьба, вещь очень непредсказуемая своими последствиями, с какой стороны не посмотреть, с автомобильной или пешеходной, но раз "женщина живущая в навигаторе" настаивает...

Уговорила она нас, чертовка! Тем более что дорога по которой мы ехали, судя по карте прибора, вскоре заканчивалась в никуда. Ну мы и подумали, что она одна из тех, которые просто взбираются на гору и там пропадают, таких в горных районах с развитым автомобильным туризмом много. И нас совсем не насторожило что дорога, на которую мы повернули, имела худщее покрытие и была менее изьезжена. Каково же было наше удивление, когда наша "правильная дорога" вдруг закончилась, оказавшись перегороженной парой огромных булыжников. За ними вдаль уходила лишь небольшая узкая тропка, явно не посещаемая никем кроме редких хайкеров. Данные обстоятельства повергли нас в небольшое замешательство: здесь дороги нет, та по которой ехали раньше тоже заканчивается, если верить карте... возникает резонный вопрос, куда ехать-то?... бензин на исходе и его может не хватить для того чтобы проделать обратный путь в точку откуда мы начали наш путь. Время уже позднее, темень накрыла гору на которой мы так неожиданно застряли, а вокруг на много миль возможно ни одной живой души. Делать нечего, решили посмотреть что же там наверху горы, на той самой дороге, уходящей в никуда, вдруг удасться что-то с вершины разглядеть, тем более что ехать до неё было не очень и далеко.

Как и следовало предполагать, эта дорога и не думала заканчиваться. Поднявшись чуть выше, и обогнув гору, она начала неторопливо устремлятся вниз по склону. Вдалеке внизу уже даже можно было разглядеть огни цивилизации. Навигатор же словно сошел с ума. Какие только фантастические маршруты не прокладывал натренированный кремнеевый разум! Иначе как топографическим идиотизмом это не назовёшь, причём в тяжелой форме. Он предалагал и развернуться, и сворачивать на всевозможные непроезжие тропки, уходящие прямо в лес, делал всё ради того чтобы вывести нас на ту самую "единственную" дорогу, на которую он хотел изначально. Не иначе как "женщина в навигаторе" там клад зарыла. В конце-концов она нас утомила своей интерпретацией песни группы Король и Шут «Прыгну со скалы». Звук был беспощадно отключён, оставив её рыдать в безмолвии. Руководствуясь только собственным чувством дороги порулили к ближайшему шоссе, лишь изредка останавливались на неоднозначных развязках, пытаясь в свете фар прочитать нечастые указатели с названими и номерами дорог.

Выбрались. И самое интересное что бензина хватило, на оставшемся топливе проехали ещё 60 миль до Монтроза и только там заправились. Система подсчёта расхода и остатка топлива у Доджа очень забавная. Если ехать в гору, или просто долго ездить по бездорожью, а потом выехать на асфальт, то по показаниям его трип-компьютера топливо в баке начинает магическим образом прибавляться. Сколько по этому поводу непристойных шуточек было отпущено, не представляете. Но это потом было смешно, а сидя на перевале в ночи было как-то совсем не до смеха. В общем, оказалось, что не только в этих местах навигаторы Garmin с картами от Navteq ведут себя препоганейшем образом при прокладывании маршрутов. Они просто-напросто не любят грунтовых дорог, вот и всё. Для них что тропа, по которой может пройти лишь горный козёл, что прекрасная двух-полосная дорога, пусть и грунтовая — одна малина. И ему совсем не важно что в настройках стоит "машина", а не "мотоцикл" или даже "пешеход". Навигатор для пижонов, не иначе, очень уж он заботится чтобы колёса у четырёх-колёсного друга не запачкались. Так что, совет, там где заканчивается асфальт, пользуйтесь проверенными бумажными картами. И не надейтесь что Том-Томы или Магелланы будут лучше :)


Продолжение следует...

  • 1
Да, мы тоже с гармином в штатах плутали несколько раз именно на грунтовках

Фича у него такая, не понимаю чего он так грунтовки не любит.

Немедленно вспомнился анекдот:
Окраина убогого села.
По грязной улице ползет большой, сверкающий огнями городской джип.
Проезжает последний покосившийся дом, упирается в упавший забор, за которым овраг, и замирает.
Две старушки в фуфайках поодаль:
- Семеновна, гляди, еще одни с навигатором...

1. не знаю как гармин, а мой ТомТом меня постоянно норовит по грунтовке куда-нить послать. У него, видимо, противоположный уклон.

2. Навигатор - он дурка железная. Иногда он откровенно дурит, иногда находит интересный маршрут, который ты сам не придумал или не удостоил вниманием, а на деле он весьма удобен. Но это всё в пределах загруженных в него карт. А тут уже начинаются проблемы. Таки для навигатора грунтовка и 2-полосная дорога различаются. Но это имеет минимальное значение (только на предмет скорости передвижения). Главно, чтобы дорога на карте была. И соответствовала реальности. Так к чему это я? А к тому, что бумажная карта, тоже не божественным откровением дается. А печатается из тех-же источников, что и карты для нафигаторов. И, как правило, содежит некоторое количество ошибок.
Вот только карты в навигаторе обновлять проще, чем бумажные атласы.

1. У Гармина зависит от настроек. Если стоит короткий маршрут, то да, может и по грунтовке, но обычно всё же предпочитает на асфальт вывести любыми способами, иногда сквозь гору, или через канаву...

2. Откровенно дурит редко, можно сказать не замечал такого. Интереесные мартруты бывает выдаёт, сам потом у него их перенимаю и начинаю ими ездить. Только вот не согласен что для навигатора разница между грунтовкой и 2-полосной дорогой минимальна. Даже однополосная с асфальтом для гармина предпочтительнее любой грунтовки, даже если крюк в час надо сделать. Может конечно у него для грунтовки скорость настолько маленькая стоит... но странно это. Ошибки в картах есть, в любых. Но человек, глядя на карту и зная качество дорог вокруг может предполагать... или даже сразу видит и оценивает по какой дороге он едет и как быстро. А навигатору что сказали, на основе этого он и прокладывает маршрут. Ну и с точностью всё же у навигаторовских карт плохо, не страются ни точно перенести все маленькие дороги, даже которые не на самых точных бумажных картах есть, оттого и путаница такая бывает.

3. Не факт. Как давно ты в навигаторе карты обновлял? Я обычно как покупаю, так она там и есть пока железка не загрётся. Сильно долго они у меня не живут чего-то.

У меня ТТ (и гугль в телефоне тоже) часто предлагает ехать по какому-то странному маршруту (стоит установка самого быстрого пути). Когда я проезжаю какой-то из его поворотов, т.к. считаю, что мой вариант быстрее, то он переслитывает и... соглашается, что так быстрее.

То есть до поворота он мне говорит, что до конца пути ехать час, а проехав мимо и пересчитав даёт 55 минут. То есть он знает, что этот маршрут короче, но он его просто не проанализировал при начальном выборе. Так что софтинка там таки не идеальная.

По поводу скоростей - этим мне нравился MapPoint (новые версии вроде называются Street and Trips). Там ты задаешь СВОЮ среднюю скорость при движении по разным типам дорог. Он за счет этого сильно по-другому считать начинает.

Карты... пару лет назад обновлял. А атлас в машине - лет 8 назад. Так что таки бумажные карты реже :)

Нифига подоюного! :) Просто прохав поворот, при пересчёте он начинает искать первую же возможность развернуться, то есть до ближайшего перекрёстка как минимум. И может оказаться что новый маршрут с разворотом, будет дольше по его мнению, чем если просто поехать прямо. Он не учитывает что часто можно развернуться наместе, на тех же грунтовках. Многие навигаторы умеют считать в фоне, и если находят лучший маршрут, то предложат его (на экране специальный значок выскакивает что доступен лучший маршрут).

(Удалённый комментарий)
Про гуглофон ничего сказать не могу, никогда по нему не ездил. А вот ТТ не понравились совсем, врут безбожно, особенно про время в пути.

p.s. всегда вожу в машине 2 атласа. Один подробный атлас востока МА и один - общештатовский. Пускай будет.

А я навигатором не пользуюсь вообще. Ни в городе, ни в провинции. Только картами. Есть мнение, что постоянный рассчет на навигатор устраняет мыслительный процесс у водителя. Ну у подобные ошибки - дело нередкое.

В общем-то согласен, с навигатором часто не задумываешься вообще и маршруте и не запоминаешь его. Но это и не нужно в большинстве случаев, можно направить мыслительный процесс на что-то иное. Зато если заблужишься, то навигатор хоть как-то, но тебя выведет, пусть и не оптимально. Или сам выедешь, так как карта и твоё положение в пространстве известно. С бумажными же это занимает сильно больше времени, сил и нервов.

навигатор плюс карты всегда в бардачке , наш навигатор джиповые маршруты вообще не видит ( наверное есть спец программы кот . нужно скачивать) мы все объездели по картам ))))
нам сложнее может " девушка " ошибиться и попадешь в арабскую деревню... а это ой как не хорошоооо......

У вас просто не "девушка", а террорист какой-то :)

так всеже классно прокатились ;-)

Никто и не спорит :) Там вся поездка была очень приятная, до сих пор только одни приятные воспоминания. А это всё мелочи, ничего страшного не случилось бы даже если остались ночевать на той горе.

  • 1
?

Log in